Обсуждения

Марина,  как рассчитать петли, в первую очередь пе...
Хотелось бы еще узнать как рассчитать петли при вя...
Нашел свои любимые гуашевые краски от бренда VISTA...
Нашел свои любимые масляные краски Pebeo. Посмотре...
Нашел свои любимые кисти. Посмотрел в общем ассорт...

Скульптуры Лувра

Скульптуры Лувра

Парижская резиденция французских королей на протяжении целого тысячелетия давно уже является самым богатым собранием шедевров мирового искусства. Экспозицию музея невозможно осмотреть за один день, но именно один день на изучение этого музея бывает у "организованного" туриста.

Что касается скульптуры, представленной в музее, то самое разумное в увре - сосредоточиться на главных шедеврах пластики, вокруг которых концентрируется самое большое внимание посетителей. Экспозиции французской сокровищницы размещаются в хронологическом порядке, в каждом из разделов есть нечто, что нельзя пропустить.

Древний Египет


"Египетская" коллекция Лувра одна из самых впечатляющих в мире. Но самыми выдающимися являются две работы древних мастеров:

Статуя Рамзеса Второго - завораживает своей точностью, реалистичностью и величественностью. Великий завоеватель, победитель хеттов предстает перед зрителем нарочито суровым и спокойным. Скульптура удивительным образом передает настроение и атмосферу сурового времени великих войн и столь же великих воинов;

  • Скульптура сидящего писца - трудно встретить школьный учебник по истории Древнего мира, в котором бы не было иллюстрации, изображающей эту известную статую. Зрителя поражает, в первую очередь, необыкновенно живое и одухотворенное лицо писца. В его глазах преданность и готовность немедленно приступить к исполнению своих обязанностей. Именно эта скульптура - образец древнего реализма.

Античность


В этой категории скульптуры Лувра первенство принадлежит Венере Милосской и Нике Самофракийской.

Первая считается идеалом женской античной красоты. О Венере, лишенной рук, рассказывают легенду: скульптор, долго искавший модель для статуи богини любви, нашел ее на острове Милос, влюбился в нее без памяти, а когда статуя была готова, несчастный влюбленный бросился к ней в объятия, разгневанная таким непочтительным отношением к своему изваянию, Афродита оживила статую, которая задушила несчастного мастера. Так погиб автор великой скульптуры, а последняя осталась без рук.

Скульптура Ники Самофракийской - загадка для скульпторов: было предпринято несколько попыток восстановить статую в первоначальном виде - Нике пытались приделать руки, но всякий раз вся скульптура полностью теряла свою динамичность и устремленность вверх. Попытки "улучшить" античный шедевр были оставлены и сегодня Ника Самофракийская предстает перед зрителем в том виде, в каком была обнаружена археологами.Средние века


Средневековая скульптура представлена в музее очень широко: грубые каменные романские распятия, надгробия, скульптуры, украшавшие некогда старинные церкви и монастыри.

В этой категории особое внимание стоит уделить скульптуре "Надгробие Филиппа По". Восемь плакальщиц несут на своих плечах усопшего бургундского вельможу. Несмотря на знатность происхождения и великие свершения при жизни, имя этого рыцаря известно благодаря неизвестному мастеру, выполнившему его надгробие с необыкновенным пиететом и уважением к личности заказчика.

Эпоха Возрождения


Первенство в богатстве коллекций этой эпохи в Европе принадлежит, разумеется, Италии. Однако и в Лувре можно увидеть целый ряд несомненных шедевров Ренессанса.

Главное богатство музея в этой категории - две известные работы Микеланджело: "Восставший раб" и "Умирающий раб". Изначально предназначенные для украшения гробницы одного из пап, эти работы не вошли в окончательную композицию. Работы противоположны по своему содержанию: Восставший раб полон решимости и энергии - зритель впечатляется динамикой и отчаянным напряжением фигуры, проникаясь сочувствием; умирающий - апатичен, его отказ от всякой борьбы вызывает у зрителя скорбь и жалость. Особый "почерк" великого скульптора, его великолепные знания в области анатомии, делают его работы особенно драматичными и реалистичными.

Барокко, рококо и классицизм


Стили 18-19 веков нашли во Франции свое наилучшее воплощение. Именно поэтому, среди шедевров Лувра этой эпохи особняком стоят скульптуры французских мастеров.

Скульптуру "Амур и Психея" украшает коллекцию пластики не только в Лувре, но и в Эрмитаже. Известно, что Канова создал две одинаковых работы с разницей в несколько лет. Лувр владеет ранней работой.

Помимо этого несомненного шедевра залы музея полны отличными образцами скульптуры 18 и 19 веков: многочисленные интерьерные работы, череда скульптурных портретов. Великие имена, великие работы. Этот раздел Лувра необыкновенно обширен.

Туристам рекомендуют посвятить изучению залов барокко и классицизма отдельный день, чтобы не устать от достаточно близких по эстетике и содержанию работ.

К сожалению, в Лувре практически не представлено искусство модерна и современная скульптура. Но в Париже есть музей, целиком посвященный этому периоду в истории искусства.

Товары:
22:42