Обсуждения

Импрессионизм 7 дней назад
?пппп
Скульптурный стек 18 дней назад
????
Очень красиво аж дух захватывает

Отказ от исповеди, Илья Ефимович Репин

Отказ от исповеди, Илья Ефимович Репин

Идея сюжета представленной картины пришла к Илье Репину случайно – ему попалось на глаза стихотворение в запрещённом журнале «Народная воля», которое носило название «Последняя исповедь». В произведении Н.М. Минского (Виленкина) рассказывалось о революционере, который отказывается покаяться перед лицом священника, готового отпустить ему грехи. Приговорённый к смерти считает себя правым, поэтому не нуждается в покаянии.

Страстный спор в стихотворении Репин заменил исступленным молчанием на полотне. Священник сжимает крест в руке, ожидая решение заключённого, по сути не испытывая никакого интереса – ни пламенных призывов, ни религиозных увещеваний. Измождённый смертник в грязном халате с растрёпанными волосами и обвисшими усами, готовый принять свою участь, просто безмерно устал, но, тем не менее, остался силён духом. Он как бы отшатывается от священника, гордо вскинув голову – вся его поза говорит: «нет, не нужно!»

Тягостное настроение подкрепляется цветовым решением. Тёмный фон заполняет большую часть полотна, лишь две фигуры высветлены невидимым зрителю источником. Боковой свет выхватывает и скудную обстановку – скромную железную кровать.

Строгая цензура не пропустила работу к передвижной выставке, ссылаясь на недопустимый сюжет, и зритель познакомился с «Отказом от исповеди» только десять лет спустя. Хотя революционно настроенное общество прекрасно знало картину по фотографиям.

Известно, что к данному сюжету Репин вернулся многими годами позже (1913), создав акварельный вариант картины.

Стасов, который когда-то вместе с Репиным познакомился со стихотворением в нелегальном журнале, писал живописцу после того как увидел картину: «Илья, я вне себя – не то, что от восхищения, а от счастья…это настоящая картина, какой только может быть картина!»

Товары:
22:14