Обсуждения

Марина,  как рассчитать петли, в первую очередь пе...
Хотелось бы еще узнать как рассчитать петли при вя...
Нашел свои любимые гуашевые краски от бренда VISTA...
Нашел свои любимые масляные краски Pebeo. Посмотре...
Нашел свои любимые кисти. Посмотрел в общем ассорт...

Проводы новобранца, Илья Репин

Проводы новобранца, Илья Репин

На счету Ильи Репина много ярких самобытных картин, которые заинтересовывают и восхищают нас до сих пор. Живописец всегда был в поисках интересных сюжетов, говорящих образов и интересных декораций. Именно поэтому в его работах всегда есть цельное повествование, которое услужливо разворачивается перед своим зрителем.

В 1878 году живописец с семьёй переезжает в Москву, а уже через год Репин заканчивает картину «Проводы новобранца», представляющую собой многофигурную композицию. Идея работы приходит живописцу в Абрамцево, где жил его близкий друг, меценат Савва Мамонтов. Гуляя по окрестностям, внимательный взор Ильи Ефимовича то и дело выхватывал картины сельской жизни.

В этой картине автор запечатлел примечательное действо – семья и соседи провожают молодого парня на службу в армию. Центром полотна является главный герой, юноша-новобранец. Кульминационный момент работы Репин мастерски подчеркнул, высветлив семью юноши ярким светом, и расположив эту группу напротив открытой двери. Более того, эта открытая дверь воспринимается нами символически - как окно в неведанную жизнь, через которое должен перешагнуть парень, готовый отдать долг родине.

Как на многих картинах передвижников, все герои заняты своим делом: мать обнимает сына, упав ему на грудь, растерянно, понурив голову, стоит отец – уходит его помощник, старик держит лошадь за поводья, ожидая, когда закончатся проводы, сельский люд глядит на семью издалека, и даже собака прибежала проститься. А посреди всей этой беспокойной сцены стоит юноша в добротной одежде и новых лаптях, готовый отбыть на службу. Любого из героев можно почувствовать – настолько тщательно Репин выписал каждого, наделив эмоциями и определённым действом.

Хочется отметить, что в картине нет никакого критического подтекста - автор не пытается обличать, ставить какие-либо насущные вопросы, связанные с бытом крестьян. Репин просто создал полотно, окутанное грустным, но светлым настроением, полное душевности, интимности и сентиментальности.

Работа очень полюбилась простому народу, который мог её видеть на передвижных выставках, ведь здесь разворачивался знакомый для них сюжет. Не являясь социально-критической картиной, полотно всё же заслужило положительные отзывы у критиков, упрочив положение Репина в художественном передвижном обществе.

Товары:
22:11