Обсуждения

Марина,  как рассчитать петли, в первую очередь пе...
Хотелось бы еще узнать как рассчитать петли при вя...
Нашел свои любимые гуашевые краски от бренда VISTA...
Нашел свои любимые масляные краски Pebeo. Посмотре...
Нашел свои любимые кисти. Посмотрел в общем ассорт...

Арест пропагандиста, Репин

Арест пропагандиста, Репин

Это одна из самых известных картин художника. На ней изображен момент ареста человека, занимавшегося революционной пропагандой. На тот момент это была актуальная тема, и Репин не мог пройти мимо нее. Страна переживала всплеск социальной активности, подъем революционного движения, который сопровождался многочисленными актами насилия.

На картине изображен момент, когда пропагандиста разоблачили и уличили в противозаконной деятельности. Действие происходит в простой крестьянской избе с убогими деревянными полами в щелях и трещинах, с голыми неприглядными стенами. На фоне всеобщей серости и мрачности ярким пламенем светится алая рубаха арестованного – это эмоциональный центр картины.

Композиция картины решена группами, где главный элемент – это сам главный герой и люди, его удерживающие. Угол картины занимают крупные фигуры на переднем плане – пожилой жандарм, читающий одну из листовок пропагандиста, и склонившийся над ним молодой господин с усиками. За их спинами видна дверь в другое помещение, где топятся возмущающиеся и что-то возбужденно выкрикивающие люди.

Фигуры на заднем плане – это простые крестьяне в грубых посконных одеждах. Они настороженно смотрят в разные стороны, пытаясь понять смысл происходящего. На переднем плане внимание привлекает раскрытый чемодан с разбросанным содержимым – основная улика против пропагандиста.

Картина в основном написана в темных невыразительных цветах, исключениями являются лишь два чистых цветовых пятна – красная рубаха центрального героя и голубая крышка раскрытого чемодана. Этот прием невольно вынуждает фиксироваться на этих цветах, подчеркивая их важность.

Полотно выполнено в характерной для Репина манере – часть ее прописана очень тщательно, с мельчайшими деталями, как, например, половицы, чемодан с бумагами, фигура сидящего на стуле жандарма и человека рядом с ним. Все остальные персонажи выразительны и заметны, однако написаны в другой манере – широкими эффектными мазками, почти эскизно. Это добавляет картине живости, придает движение, особую энергетику.

Товары:
22:08