Настоящего автора «автопортрета» Моне обнаружил музей Мармоттан

Настоящего автора «автопортрета» Моне обнаружил музей Мармоттан

Один из редких автопортретов Клода Моне, принадлежащий музею Мармоттан — Моне в Париже, был понижен в статусе. Теперь картину приписывают малоизвестному швейцарскому художнику Шарлю Жиро. Новая атрибуция работы важна: отныне вместо трех можно говорить лишь о двух автопортретах Клода Моне. Полотно под новой атрибуцией сейчас демонстрируют в Музее Ван Гога в Амстердаме на выставке под названием «На картине. Портрет художника».

Затянувшиеся дебаты по поводу атрибуции частично были вызваны спором между галереей Вильденштейна, которая подарила портрет музею Мармоттан — Моне, и его предыдущей владелицей Полетт Говард-Джонстон, женой британского адмирала. Она скончалась в 2009 году в возрасте 104-х лет и к тому моменту была последним живым человеком, знавшим Моне.
На неподписанном портрете Моне изображён как богемный французский художник с бородой и в берете. Позади висит один из его пейзажей 1884 года — вид Кап-Мартен на французской Ривьере. Интересно, что нижняя половина картины совершенно незакончена.
Хотя работа долго называлась автопортретом, натурщик смотрит в сторону, а небрежно зажатая в губах сигарета и руки, опирающиеся на бедра, наводят на мысль, что он позирует для неформального портрета. Плавный мазок на незавершённых фрагментах стилистически не соответствует работам Моне в тот период.
Клод Моне. Портрет Клода Моне (автор - Шарль Жиро)
Портрет Клода Моне (автор - Шарль Жиро)
Клод Моне
1885, 85×54 см

Несмотря на то, что в экспозиции музея Мармоттан — Моне картина была представлена как автопортрет Моне, сомнения в авторстве возникли много лет назад. В октябре 2010 года о них писало издание The Art Newspaper. В числе возможных авторов называли Джона Сингера Сарджента, Берту Моризо, Джона Брека и Шарля Жиро.
Портрет изначально принадлежал Моне, который повесил его у себя спальне. В неопубликованном письме Полетт Говард-Джонстон вспоминала, что видела картину там в 1925 году, и тогда живописец сказал ей, что это «его изображение, которое он предпочитает другим». Позже она унаследовала работу от своего отца, художника Поля Эллё, но в 1984 году продала её галерее Вильденштейна в Нью-Йорке.
Товары:
20:18
Нет комментариев. Ваш будет первым!