Обсуждения

Марина,  как рассчитать петли, в первую очередь пе...
Хотелось бы еще узнать как рассчитать петли при вя...
Нашел свои любимые гуашевые краски от бренда VISTA...
Нашел свои любимые масляные краски Pebeo. Посмотре...
Нашел свои любимые кисти. Посмотрел в общем ассорт...

Настоящего автора «автопортрета» Моне обнаружил музей Мармоттан

Настоящего автора «автопортрета» Моне обнаружил музей Мармоттан

Один из редких автопортретов Клода Моне, принадлежащий музею Мармоттан — Моне в Париже, был понижен в статусе. Теперь картину приписывают малоизвестному швейцарскому художнику Шарлю Жиро. Новая атрибуция работы важна: отныне вместо трех можно говорить лишь о двух автопортретах Клода Моне. Полотно под новой атрибуцией сейчас демонстрируют в Музее Ван Гога в Амстердаме на выставке под названием «На картине. Портрет художника».

Затянувшиеся дебаты по поводу атрибуции частично были вызваны спором между галереей Вильденштейна, которая подарила портрет музею Мармоттан — Моне, и его предыдущей владелицей Полетт Говард-Джонстон, женой британского адмирала. Она скончалась в 2009 году в возрасте 104-х лет и к тому моменту была последним живым человеком, знавшим Моне.
На неподписанном портрете Моне изображён как богемный французский художник с бородой и в берете. Позади висит один из его пейзажей 1884 года — вид Кап-Мартен на французской Ривьере. Интересно, что нижняя половина картины совершенно незакончена.
Хотя работа долго называлась автопортретом, натурщик смотрит в сторону, а небрежно зажатая в губах сигарета и руки, опирающиеся на бедра, наводят на мысль, что он позирует для неформального портрета. Плавный мазок на незавершённых фрагментах стилистически не соответствует работам Моне в тот период.
Клод Моне. Портрет Клода Моне (автор - Шарль Жиро)
Портрет Клода Моне (автор - Шарль Жиро)
Клод Моне
1885, 85×54 см

Несмотря на то, что в экспозиции музея Мармоттан — Моне картина была представлена как автопортрет Моне, сомнения в авторстве возникли много лет назад. В октябре 2010 года о них писало издание The Art Newspaper. В числе возможных авторов называли Джона Сингера Сарджента, Берту Моризо, Джона Брека и Шарля Жиро.
Портрет изначально принадлежал Моне, который повесил его у себя спальне. В неопубликованном письме Полетт Говард-Джонстон вспоминала, что видела картину там в 1925 году, и тогда живописец сказал ей, что это «его изображение, которое он предпочитает другим». Позже она унаследовала работу от своего отца, художника Поля Эллё, но в 1984 году продала её галерее Вильденштейна в Нью-Йорке.
Товары:
20:18