Обсуждения

Марина,  как рассчитать петли, в первую очередь пе...
Хотелось бы еще узнать как рассчитать петли при вя...
Нашел свои любимые гуашевые краски от бренда VISTA...
Нашел свои любимые масляные краски Pebeo. Посмотре...
Нашел свои любимые кисти. Посмотрел в общем ассорт...

Особенности изображения степи

Особенности изображения степи

Каждый художник прежде чем прикоснуться к холсту, определяет свою задачу — что именно он желает передать зрителю. Безграничную ширину степи или четкое, детальное изображение — цветы, травы, ветви кустарника. На чем именно будет сосредоточено внимание зрителя, а какие моменты окажутся второстепенными.

Поэтому сначала в своем воображении нужно определить границы пейзажа, его масштаб. Соответственно, выбирается и расположение самого рисунка — горизонтальное или вертикальное.

Следует также определиться, какие именно детали будут находиться на переднем плане, какие — на заднем.

Использовать цвета во время работы лучше, продвигаясь от светлых оттенков к темным. Так удобнее будет рисовать, постепенно увеличивая цветовую насыщенность изображения. Поэтому сначала нужно понять, какие именно части рисунка будут иметь самый светлый оттенок.

Если рисунок выполняется красками, сначала нужно нанести основные цветовые пятна, и лишь затем выполнять тени. Необходимо всегда отслеживать направление тени, ее насыщенность. Это зависит от формы и цвета предмета, который отбрасывает тень. Одновременно с этим требуется учитывать цвет фона той поверхности, куда тень ложится.

Художник может передать не только время года, но и само ощущение тепла или холода изображаемого пейзажа. Степь — место, обычно засушливое и жаркое в летнюю пору. Для создания ощущения летней жары достаточно передать иллюзию испарения, движения волн жаркого воздуха в виде миража. Для этого нужно всего лишь размыть волнистыми линиями фон с помощью смоченной в воде кисточки. Это можно сделать на линии чуть выше или чуть ниже горизонта.

Приступаем к рисованию

Итак, давайте разберем, как нарисовать степь карандашом поэтапно.

  1. Сначала нужно разделить горизонтальный альбомный лист на три части. Самая верхняя часть будет представлять собой небо выше линии горизонта. Вторая часть, чуть ниже — задний план степи. Третья часть, соответственно, будет передним планом, где детали нужно прорисовывать более четко. Эта нижняя часть должна быть самой широкой из всех трех.
  2. Линия горизонта не должна быть ровной. На самой верхней части, там, где предполагается изобразить небо, следует наметить карандашом облака. А затем хорошо прорисовать их контуры, обозначить тени.
  3. Далее нужно перейти в нижнюю часть картины и наметить карандашом крупные детали — цветы, кустики, травинки. Удобно разделить самую широкую часть степи на три полосы. В самой нижней детали должны намечаться крупнее, их размер обязательно должен быть самым большим на рисунке. Сначала детали намечаются просто, без прорисовки. Например, цветы на первом этапе можно обозначить кружками. Переходя выше по рисунку, в следующую намеченную полосу, детали изображаются мельче по размеру и располагаются ближе друг к другу. В самой верхней полосе цветы и вовсе отмечаются просто точками, а травы и кустарники — мелкими штрихами. Таким способом создается иллюзия предметов, которые почти невозможно рассмотреть из-за большого расстояния.
  4. Теперь следует обозначить детали, которые расположены вдали, на линии горизонта. Это могут быть кустики, небольшие неровности рельефа, еле заметные издали деревья.
  5. Далее нужно обратиться непосредственно к деталям и хорошо прорисовать их карандашом, исправляя недостатки ластиком, намечая тени, штрихуя задний фон.
  6. Наносите цвет, используя на заднем фоне растушевку с помощью мягкой ткани, которой следует обернуть палец. Сначала штрихуется фон, а затем аккуратно растушевывается, нужно добиться равномерности тона. Ближе к горизонту используйте более светлые тона.
  7. Чтобы добиться более насыщенного оттенка, наносите штриховку слой за слоем, аккуратно его растушевывая кисточкой.
  8. Эффект белизны облаков можно создать ластиком, убрав лишний цвет и обнажив бумагу.
  9. Если рисунок выполняется красками, нужно учитывать особенности фактуры. Акварель больше подходит для создания легкого, нежного утреннего пейзажа. Гуашью легче работать, изображая осеннюю или выжженную солнцем степь. Масляные краски подойдут для яркого весеннего пейзажа.
  10. Прорисовка красками выполняется сверху вниз, чтобы не размазать уже нарисованное ниже.

Приступаем к рисованию

Итак, давайте разберем, как нарисовать степь карандашом поэтапно.

  1. Сначала нужно разделить горизонтальный альбомный лист на три части. Самая верхняя часть будет представлять собой небо выше линии горизонта. Вторая часть, чуть ниже — задний план степи. Третья часть, соответственно, будет передним планом, где детали нужно прорисовывать более четко. Эта нижняя часть должна быть самой широкой из всех трех.
  2. Линия горизонта не должна быть ровной. На самой верхней части, там, где предполагается изобразить небо, следует наметить карандашом облака. А затем хорошо прорисовать их контуры, обозначить тени.
  3. Далее нужно перейти в нижнюю часть картины и наметить карандашом крупные детали — цветы, кустики, травинки. Удобно разделить самую широкую часть степи на три полосы. В самой нижней детали должны намечаться крупнее, их размер обязательно должен быть самым большим на рисунке. Сначала детали намечаются просто, без прорисовки. Например, цветы на первом этапе можно обозначить кружками. Переходя выше по рисунку, в следующую намеченную полосу, детали изображаются мельче по размеру и располагаются ближе друг к другу. В самой верхней полосе цветы и вовсе отмечаются просто точками, а травы и кустарники — мелкими штрихами. Таким способом создается иллюзия предметов, которые почти невозможно рассмотреть из-за большого расстояния.
  4. Теперь следует обозначить детали, которые расположены вдали, на линии горизонта. Это могут быть кустики, небольшие неровности рельефа, еле заметные издали деревья.
  5. Далее нужно обратиться непосредственно к деталям и хорошо прорисовать их карандашом, исправляя недостатки ластиком, намечая тени, штрихуя задний фон.
  6. Наносите цвет, используя на заднем фоне растушевку с помощью мягкой ткани, которой следует обернуть палец. Сначала штрихуется фон, а затем аккуратно растушевывается, нужно добиться равномерности тона. Ближе к горизонту используйте более светлые тона.
  7. Чтобы добиться более насыщенного оттенка, наносите штриховку слой за слоем, аккуратно его растушевывая кисточкой.
  8. Эффект белизны облаков можно создать ластиком, убрав лишний цвет и обнажив бумагу.
  9. Если рисунок выполняется красками, нужно учитывать особенности фактуры. Акварель больше подходит для создания легкого, нежного утреннего пейзажа. Гуашью легче работать, изображая осеннюю или выжженную солнцем степь. Масляные краски подойдут для яркого весеннего пейзажа.
  10. Прорисовка красками выполняется сверху вниз, чтобы не размазать уже нарисованное ниже.
Товары:
-14%
-15%
-15%
19:54