Обсуждения

Марина,  как рассчитать петли, в первую очередь пе...
Хотелось бы еще узнать как рассчитать петли при вя...
Нашел свои любимые гуашевые краски от бренда VISTA...
Нашел свои любимые масляные краски Pebeo. Посмотре...
Нашел свои любимые кисти. Посмотрел в общем ассорт...

Бумага для акварели в маркетплейс Mojoo

Бумага для акварели в маркетплейс Mojoo

Акварельная живопись знакома всем с детства. Однако, начиная более углубленное обучение искусству акварельной живописи, мы узнаем, что важно не только, какими красками и кистями работать. Именно бумага - залог качественной живописи. Но как выбрать подходящую среди множества видов акварельной бумаги, таких похожих на первый взгляд? Давайте рассмотрим детально, на что же стоит обратить внимание при выборе правильной бумаги для акварели.

Цвет. На первый взгляд любая акварельная бумага - белого цвета, но в сравнении видно, что есть листы кремового оттенка (естественно-белого цвета), а есть те, белый цвет которых отдает синевой (экстрабелый цвет). О чем это говорит? По сути лишь о том, что стоит попробовать оба варианта, особенно, если вы только начинаете писать акварелью. Бумага теплых тонов больше подходит для работы с холодными оттенками красок, а белоснежная бумага лучше подчеркивает теплые оттенки живописи.

Фактура бумаги. Художественная бумага, как правило, бывает трех видов - крупнозернистая, мелкозернистая и гладкая. Всё зависит от того, как бумага была спрессована на производстве.

Крупнозернистая бумага (torchon или rough grain) получает свою фактуру путем высыхания без предварительного отжима, она идеальна для выразительных ярких мазков, крупных деталей, пейзажей, но не очень подойдет для рисунка, насыщенного мелкими деталями и тонкими линиями.бумага для акварели Сanson Arches

Мелкозернистая бумага (grain fin) рождается под холодным прессом и имеет слабо выраженную текстуру. Она самая оптимальная для начинающих акварелистов, потому что позволяет интересно поработать с поверхностью бумаги и тщательно прописать детали.

Гладкая бумага горячего прессования (satin) хороша для иллюстраций и работы с деталями, а также для экспрессивных потеков и брызг.

Плотность. Измеряется она в граммах на квадратный метр и варьируется от 150 г/м2 до 800 г/м2. Выбор плотности (а значит, и толщины бумаги) целиком зависит от ваших предпочтений и техники. Если вы любите щедро смачивать лист водой и писать в несколько слоев - выбирайте более плотную бумагу. Тонкая бумага при таком стиле написания будет деформироваться и не сможет впитать нужное количество краски. Оптимальный вариант, особенно для начинающих акварелистов, - бумага плотностью 200-300 г/м2, так как даже от большого количества воды она не идет волнами, позволяет работать в несколько слоев и, что тоже немаловажно, более приемлема по цене по сравнению с акварельной бумагой большей плотности.

бумага для акварели Winsor NewtonСледующий пункт в выборе бумаги - ее состав. Идеальным для акварели является 100% хлопок. Хлопковая бумага позволяет писать в несколько слоев и хорошо впитывает воду. Но нужно учитывать, что вместе с водой впитается и пигмент краски. Чтобы добиться более насыщенного цвета, придется брать меньше воды на кисточку, либо прокрывать нужное место несколько раз.

Для тех, кто не хочет думать о тусклых цветах после высыхания воды, придумали смешанный состав бумаги. Как правило, это хлопок с целлюлозой в разных соотношениях. В составе могут быть также волокна бамбука или льна, а иногда даже разных видов древесины. Самая распространенная бумага для акварели - из 100% целлюлозы. В основном это скетчбуки и склейки, которые очень удобны для зарисовок, незаменимы в путешествиях и являются хорошим бюджетным вариантом для начинающих художников. Но у бумаги с таким составом есть один минус - она не впитывает краску как следует. Это не помеха, если бумага предназначается для эскизов или быстрых зарисовок. Но в том случае, если вы возьметесь писать что-то серьезнее акварельного наброска, бумага может подвести. Верхние слои краски будут размывать нижние слои, из-за чего вероятно появление грязи, и утратится эффект легкости и прозрачности.

В любом случае, без альбомов и склеек не обойтись, поэтому рассмотрим их подробнее.

Бумагу для акварели можно приобрести отдельными листами, в рулоне, в виде склейки или альбома. Отдельные листы удобны, если для разных работ необходимы разные виды бумаги. Также лист можно выбрать по формату и натянуть на планшет, чтобы максимально избежать деформации. Те, кто нашли для себя идеальную бумагу, предпочитают покупать рулонами - зачастую это выгоднее, чем отдельные листы.

Для начинающих акварелистов, которые еще не решаются работать на больших форматах, отлично подойдет склейка или альбом. В чем между ними разница? Ведь и альбом, и склейка имеют край, обработанный клеем, за счет чего листы держатся вместе и не распадаются. Но альбом имеет лишь один такой край - этого достаточно для быстрых зарисовок, но будьте готовы к тому, что бумага может покоробиться даже от небольшого количества воды. Чтобы избежать подобного казуса, лист из альбома можно натянуть на планшет и закрепить малярным скотчем, это минимизирует деформацию бумаги во время творческого процесса. Есть альбомы для акварели, которые представляют собой папку с десятью-двадцатью отдельными листами. Их уж точно придется натягивать на планшет с помощью скотча, иначе можно столкнуться с серьезным искажением листов.

Что касается склейки, бумага в ней проклеена со всех краев. Получается этакий маленький планшет, на котором можно спокойно писать и не бояться увидеть волны от обилия воды. Удобство склейки заключается еще и в том, что у нее всегда есть специальный непроклеенный участок, что позволяет без лишних усилий поддеть лист и срезать его, не повредив работу. Такое место, как правило, обозначено стрелкой на обложке склейки.

Существует также отдельный вид бумаги для письма акварелью - альбомы для акварельных карандашей. В отличие от альбомов для акварельной живописи, фактура бумаги для акварельных карандашей более гладкая, но по зернистости, тем не менее, может различаться. Например, у китайской компании художественных материалов "Potentate" фактура бумаги для акварельных карандашей мелкозернистая. Английский производитель Derwent предлагает гладкую фактуру бумаги, в составе таких листов - 100% целлюлоза. Плотность бумаги в альбомах от этих производителей примерно одинакова - 230-300 г/м2. Несомненное удобство альбомов для акварельных карандашей в том, что они подходят для работы не только с акварелью, но и с гуашью, чернилами, пастелью и акрилом. Универсальность бумаги позволяет рисовать как акварельными, так и простыми карандашами, а также неоднократно стирать намеченное изображение.

Производитель и бренд. Цены на бумагу для акварели значительно разнятся и зависят, как правило, от технологии изготовления и бренда. Сегодня большая часть акварельной бумаги производится фабричным или "конвейерным" способом. Плюсы такого изготовления - получение на выходе недорогой бумаги оптимального качества. Но есть и недостатки: акварельный лист может плохо впитывать воду и не всегда является прочным.

Более дорогой вариант производства бумаги для акварели - с помощью барабана. Этот метод используют в странах Европы, и он является полупромышленным. Вращающийся механизм, барабан, пропускает через себя лист бумаги, задавая ей нужную фактуру и плотность. Подобный способ изготовления представляет собой наилучшее соотношение качества бумаги и ее цены.

Самый дорогостоящий, длительный, трудоемкий и кропотливый метод - ручной. Естественно, бумага, изготовленная подобным образом, стоит дорого. Зато каждый акварельный лист, произведенный вручную, гарантирует высокое качество, фактурность и повышенную прочность за счет хлопка в составе.

Наиболее известный бренд художественной бумаги, представляющий самые разные виды бумаги для акварели, - Canson. История этого французского бренда началась более 400 лет назад. Обширный ассортимент этой марки включает в себя альбомы, листы, рулоны, склейки, предназначенные для работы с разными материалами и в разных техниках. Бумага из 100% целлюлозы производится в основном на цилиндрических машинах по технологии ручного литья. Это бумага таких серий, как Canson Vidalon, Canson Montval, Canson XI. Отличаться между собой они будут лишь плотностью и фактурой.

Листы серий Canson Moulin du Roy и Canson Heritage, напротив, состоят из 100% хлопка, за счет этого бумага прекрасно подойдет как профессионалам, так и начинающим акварелистам. Особенно ценится бумага бренда Arches, но она предназначена скорее для опытных мастеров. Состав, тщательная обработка, желатиновая пропитка бумаги требует серьезного владения техникой акварельной живописи и не слишком переносит стирание и соскабливание.

бумага для акварели FabrianoИтальянский бренд Fabriano широко известен не только за счет своего долгого процветания, но и благодаря огромному ассортименту бумаги для акварели из целлюлозы и хлопка, разнообразной плотности, фактуры и размера. При своем неизменно высоком качестве бумага Fabriano при этом оптимальна по цене, что обеспечивает ей стабильную популярность и у начинающих акварелистов, и у живописцев-профессионалов, каждый сможет найти для себя подходящую бумагу от этого производителя.

Акварельная бумага от Strathmore, Clairefontaine и St.Cuthberts Mill позволяет работать в разных техниках, хорошо выдерживает "смывку" и корректировку, бумага St Cuthberts Mill Saunders Waterford прекрасно подходит для отмывок. Эти бренды любимы профессиональными живописцами, дизайнерами, студентами художественных специальностей и начинающими акварелистами.

Бумага английской фирмы Winsor&Newton предлагает два типа бумаги для акварели. "Winsor&Newton Classic" больше подходит для тех, кто использует много воды при написании своих работ, также эта бумага удобна для начинающих художников. "Winsor&Newton Professional" отличается большей плотностью, 100%-ным содержанием хлопка в составе и требует высоких навыков работы с акварелью.

Российский производитель "Лилия Холдинг" предлагает акварельную бумагу весьма достойного качества серий "Palazzo", «Рыбачка», «Алая роза» с тиснением под холст, «скорлупа», «торшон», и в том числе известную всем акварелистам бумагу Гознак. Можно выбрать бумагу в листах, рулонах, альбом или планшет с твердой картонной подложкой, что позволяет обходиться без мольберта. Высокое содержание хлопка (25-70%) и оптимальная плотность 270-300 г/кв.м обеспечивают бумаге мягкость и препятствуют деформации при использовании в работе большого количества воды. Компания Лилия Холдинг разработала также специальные серии для самых маленьких художников, которые только начинают заниматься рисованием. Бумага от Лилии Холдинг отличается невысокой ценой и очень часто используется при обучении акварельной живописи.

Собственно, вот и все основные аспекты в выборе бумаги для акварели. Пробуйте разную бумагу, разные стили акварельной живописи, не бойтесь экспериментировать и обязательно найдете то, что подходит именно ВАМ!

23:44