Роспись ткани
Есть много техник ручной росписи ткани, у каждой из которых имеется своя специфика. Тем, кто впервые решил попробовать освоить роспись ткани, рекомендуется начать с самого простого и древнего способа.
У этого способа есть масса названий, но наиболее распространённое из них — узелковая техника. При всей необычности и красоте полученных эффектов, исполнение по технике очень простое. Перед крашением определённые места на сухом материале туго перевязывают тонкой верёвкой, лентой, шнуром, либо просто завязывают узлом. При покраске на таком участке сохранится изначальный цвет фона. Рисунок же определяется системой завязывания: могут получиться окружности, круги, горизонтальные или вертикальные полосы, либо их сочетания.
Ткань можно завязать таким образом, что после окрашивания, распустив узлы, вы обнаружите рисунок стилизованного листа, цветка и т.д. Внутрь узла можно поместить мелкие предметы — камешки, пуговицы, либо другие фасонные детали. Тогда в результате вы получите узор в виде пробелов чёткой конфигурации.
Ткань нужно полностью погрузить в раствор соли, либо содовой золы и прокипятить в нём 10-15 минут, потом добавить туда краску. Потом следуйте инструкции на упаковке краски.
Роспись шёлка
Роспись шелка — это не обычное хобби, потому что кроме желания нужны ещё умение рисовать и художественный вкус. Однако часто многие переоценивают сложность росписи по шёлку.
Конечно, определённые навыки при работе с шёлком необходимы, однако сверхсложное оборудование не потребуется. Также шёлк даёт поистине безграничные возможности визуальных эффектов и цветосмешения, а за счёт его блеска, роспись становится по-настоящему живой. На шёлке можно изобразить не только абстракцию или пейзаж, но и стилизованную картину-свиток в китайском стиле, расписать декоративную наволочку, платок или шарф. Роспись по шёлку очень любят дети.
Шёлк начали изготавливать в Древнем Китае ещё пять тысяч лет назад — а это намного раньше, чем была изобретена бумага. Шёлк быстро распространился по всей Азии. В Поднебесной ткань использовали в качестве основного носителя в живописи и письме. Часто практиковали свободную роспись по шёлку, тогда как в Индии начали пользоваться методом горячего батика, когда при помощи воска намечали линии рисунка, благодаря которым предотвращалось растекание и смешивание красок.
Шёлк позволит очень долго сохранять яркость цвета, в сравнении с другими тканями и бумагой. На рубеже тысячелетий шёлк оказался в Индонезии, где батик пережил грандиозный рассвет.
В конце XIX века открыли холодный способ батика: как резервирующий состав начали применять сок тропического растения, обладающий свойствами резины. Сок гутты до сих пор используют в холодном батике, несмотря на то, что есть резервы и другого состава.
В Европе секрет росписи по шёлку появился лишь в начале прошлого века — это стало заслугой русских эмигрантов. Уже в 20-е годы расписанный вручную шёлк полюбили кутюрье Парижа. И с тех пор интерес к нему не утихает.