Кисти для акварели

Кисти для акварели

Кисти для рисования акварелью должны хорошо набирать краску и также хорошо отдавать её на бумагу. Важно, чтобы волос был нежным и мягким, не повреждал поверхность. Кроме того, волоски в пучке должны быть аккуратно подогнаны, чтобы при намокании кисть образовывала изящный тонкий кончик.

Кисти для акварели должны быть мягкими и упругими:

  • не вялыми, потому что таким волосом трудно управлять
  • не слишком упругими, потому что такие кисти плохо принимают и отдают воду с пигментом.

Оптимальная упругость упростит процесс рисования и позволит вам создать нужную форму мазка.

Есть разделение по задачам:

  • для заливки фона и заполнения цветом больших пространств лучше подойдет волос белки. Также для этих целей существуют специальные флейцевые кисти из волоса пони или синтетики
  • для расстановки цветовых пятен на первоначальных слоях подойдет колонок или белка.
  • для работы с мелкими деталями подойдут тонкие кисти (линеры) из натуральных материалов высокой упругости.

Материал: белка или колонок?

Извечный спор акварелистов решить невозможно, поскольку каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.

Белка очень мягкая, не травмирует бумагу и нижний красочный слой, хорошо удерживает и отдает пигментированную жидкость. Из минусов — меньший срок службы, трудности при создании тонких линий и мелких деталей.

Колонок за счет упругости более послушен, что позволяет проводить точные четкие линии. С другой стороны, он может травмировать поверхность при размывках и формирует более пигментированные локальные пятна, поскольку хуже отдает жидкость.

Для работы в многослойной воздушной манере больше подойдет кисть из белки, а для миниатюр, требующих аккуратных точных мазков — колонок. Профессионалы обычно комбинируют техники — прописывают основные цветовые пятна беличьей кистью, а нюансы дорабатывают тонким колонком.

Также существует бюджетный, но менее долговечный вариант — синтетические кисти для акварели. Подходит для новичков и учащихся. Есть полупрофессиональные варианты: имитация под белку, колонка или микс синтетики с натуральным ворсом.

Размер и форма

Размер кисти не всегда определяется форматом работы, потому что даже в небольших работах есть фон, который требует работы крупной кистью, а в масштабных работах — мелкие детали, требующие прорисовки. Профессиональный набор кистей должен состоять из кистей не только разных размеров, но и разных форм.

Если вы хотите купить кисти для рисования акварелью, рекомендуем для начала взять простые круглые кисти номеров 3, 8 и 12. Пригодится и плоская кисть №12 для заполнения фона. Это лишь основной набор, со временем, когда определитесь со своим стилем и техникой, вы сможете его дополнить.

Как ухаживать за кистями для рисования акварелью?

Важно не только выбрать правильный инструмент, но и сохранить его надолго в хорошем состоянии. Вот несколько советов:

  • Влажную кисть, промытую после работы, нужно сушить в горизонтальном положении, так, чтобы вода не попадала под металлическую обойму.
  • Для удобной транспортировки и хранения в магазине пучок обычно пропитывают клеем. После покупки аккуратно размочите и смойте его — не разламывайте, потому что так можно повредить ворс.
  • Старайтесь не ронять инструмент и носить его в жестком футляре без крепления. От падений и ударов волоски начинают осыпаться.
  • Бережное хранение обеспечат объемные пеналы с фиксацией, не сдавливающей и не травмирующей пучок.