Особенности витражных красок
Витражные краски по стеклу могут быть самыми разными, но на рынке представлены два типа: на основе синтетического растворителя и на водной основе. Каждый художник делает выбор в пользу тех или иных красок в зависимости от собственных предпочтений. Стиль работы автора и основное поле деятельности также являются важными факторами для подбора красок, которые могут быть использованы не только в росписи стекла и керамики, но и для работы с металлическими изделиями. Некоторые виды красок используются также в художественном маникюре.
Краски на водной основе
Пигменты, растворенные в воде с другими химическими веществами, чаще всего могут «запекаться» в духовке, что закрепляет рисунок и делает его устойчивым к воздействию температуры, воды и других химикатов. Не требуется для работы с красками на водной основе и специальных кистей. Многие художники предпочитают работать с натуральными кистями, колонком и белкой, которые не выдерживают воздействия растворителей и начинают быстро рассыпаться. К плюсам можно отнести и возможность разбавления красок обычной водой. В целом работать с ними несколько удобнее, но они склонны к образованию небольших пузырьков на поверхности. Краски на водной основе можно смешивать между собой без оглядки на производителей — пигменты легко смешиваются, а жидкие основы не реагируют друг на друга.
Краски на основе синтетических растворителей
Синтетические растворители сами по себе являются активными веществами. Смешивать краски между собой можно только в пределах палитры одного и того же производителя, разбавлять их водой нельзя. Есть и несколько существенных ограничений по работе с красками на синтетической основе.
Не рекомендуется:
— Работать с натуральными кистями;
— Смешивать краски разных производителей;
— Омывать окрашенные участки моющими средствами.
Краски по стеклу на основе синтетического растворителя ложатся на поверхность равномерными слоями. Контролировать количество краски, которое остается на поверхности после каждого мазка, намного проще. Рекомендуется использовать синтетические кисти, которые сегодня представляют из себя отличные аналоги натуральных. Поэтому считать агрессивное воздействие растворителей на натуральные кисти отрицательным свойством красок не приходится. Такие краски можно накладывать друг на друга, не дожидаясь высыхания. Получается очень красивый эффект переливов, который художники называют марморированием.