Масленки
При работе с масляными красками необходимо часто разбавлять их. Густота краски непосредственным образом влияет на возможность применения тех или иных художественных приемов и техник. Иногда краски нужно загустить, для этого используют текстурные пасты и специальные наполнители. Густая краска позволяет сделать цвета более насыщенными, фактуру более выразительной и густой, оттенки чуть более темными. Разбавленная краска помогает добиться обратного результата, цвета становятся немного более блеклыми, работать кистью становится немного легче. Жидкая краска не терпит техник работы мастихином. Густую краску труднее наносить мягкими натуральными кистями.
Держим растворитель под рукой
Акварельные краски можно разбавлять водой, никаких предосторожностей по работе с водой соблюдать не нужно, но масляная краска требует специальных растворителей.
Для работы с маслом используются преимущественно два типа растворителя:
— Натуральные масла (льняное);
— Терпентин (скипидар).
Льняное масло считается «мягким» растворителем, скипидар же намного более агрессивный, часто используется для удаления краски с холста. Оба этих вещества достаточно трудно использовать без специальных инструментов и сосудов. Художники в дополнение к палитрам покупают масленки — металлические сосуды удобной формы для хранения растворителей. Обычно покупают сдвоенные масленки со специальными креплениями, в одной хранят чистое льняное масло или смесь масла и скипидара, в другой — чистый терпентин.
Форма масленок должна быть удобной для использования. Дно овальное, чтобы вещества не скапливались в уголках, а масло было удобно забирать кистью при необходимости. Наличие носика для слива жидкости необязательно, сливать масло почти никогда не нужно, если есть крышка. Масленка всегда должна быть с крышкой, которая полностью нарывает сосуд, чтобы масло не переливалось и не попадало на крышечку. Скипидар — активное вещество, поэтому попадание его на кожу сулит неприятные ощущения.
Одинарная масленка подойдет тем, кто используется только скипидар для удаления неудачных мазков, или тем, кто предпочитает часто растворять краски. Цены на масленки не сильно отличаются друг от друга в зависимости от количества сосудов, выбирать нужно исходя из своих практических потребностей во время работы с маслом. Крышечка может быть без фиксатора — при покупке масленки для использования только в студии, но мобильные сосуды должны закрываться герметично и надежно.