Кисти из колонка и щетина
Шерсть хвоста колонка — традиционный материал для натуральных кистей для рисования. Кисти из колонка использовались самыми известными мастерами и сегодня считаются более подходящими для акварели. Совершенно очевидно, что наибольшее внимание мастера всегда уделяли щетине кисти, именно на качество щетины влияет на художественные свойства инструмента. Европейская история изготовления кистей наиболее богатая на разные типы щетины.
К способам отбора волос их можно разделить на четыре основных методики:
— Русская методика с тщательным пробором и селекцией волос;
— Польская методика с поверхностным просмотром шерсти;
— Тиктинская методика с промыванием и сушкой волос после пробора;
— Способ «по-парижски» с кипячением, промыванием и сушкой после русского способа.
Какой должна быть щетина?
Кисти из колонка быстро набирают воду и также быстро отдают ее, их легко чистить, щетина у них мягкая и податливая. Художники, работающие акварелью, любят колонок именно за то, как сильно он впитывает воду.
Колонок относится к семейству куньих и сравним с норкой. Раньше самой большой промысловой территорией колонка считался Кольский полуостров, но сегодня этот вид находится на грани вымирания. К колонку относят волосы куницы сибирской и норки азиатской, которые в большом количестве водятся в Китае, Корее и сибирской части России. Некоторые породы ласки также отлавливаются для сбора волос для щетины. Волос имеет характерный светло-желтый или светло-коричневый цвет.
Самыми лучшими для живописи и каллиграфии можно считать волосы с хвостовой части самцов. Волосы светлые у основания и темные у вершины. Они немного ломкие у основания, при изготовлении кистей большая часть волоса остается в патроне. В волосинках колонка много капилляров, которые удерживают воду. Стоит отметить, что волоски длиной от 45 до 50 мм стоят дороже чистого золота по весу. Добывать такие волосы трудно, чаще встречаются короткие волоски длиной до 25 мм.
Кисти из колонка широко используются в акварельной живописи, при работе с легкими масляными красками. Очень большую любовь к колонку питают и мастера каллиграфии. С кистями из колонка легко работать, когда речь заходит о туши, разведенной с водой. Натуральные кисти сложно использовать только для работы с активными синтетическими красками, например, с витражными. Химический состав витражных красок негативным образом влияет на технологические качества кистей.