Сухая пастель

Сухая пастель

Картины, выполненные сухой пастелью, сразу же привлекают внимание своей спокойной утонченностью, необычайным балансом светлого и темного. Многие мастера живописи предпочитали работать именно в этой технике, например, Левитан. Многие современные художники выбирают сухую пастель для рисования пейзажей, но достигнуть идеального цветового и тонового баланса можно только после многих лет, исполненных проб и ошибок. Начинающим художникам, которые только пробуют технику работы сухой пастелью, именитые мастера дают много советов, некоторые можно кратко изложить в нескольких коротких абзацах.

Забудьте о карандашах

Графит очень «заковыристый» материал. Эскизы, выполненные графитным карандашом, очень гладкие, на них пастель ложится с трудом, быстро осыпается, трудно работать с темными участками предварительного рисунка.

Опытные художники советуют использовать для создания эскиза:

— Уголь — самый лучший вариант, требующий определенных навыков;

— Черный и серый мел — оптимальные материалы для выполнения предварительного рисунка.

Следите за тонами

Пастелью очень трудно выразить тона, тоновые отношения предварительного рисунка будут самыми главными ориентирами художника в дальнейшей работе. После создания предварительного рисунка можно сделать несколько штрихов, провести пару линий, поставить важные точки. Многие начинающие не могут сориентироваться в балансе темного и светлого. По ходу нанесения первых штрихов нужно отмечать, какие области рисунка должны быть темнее, а какие — светлее.

Используйте растирание

Для размытия формы хорошо использовать растирание растушкой или пальцами наложенных плашмя мазков пастели. Мелкие штрихи пастелью поверх основного тона тоже можно растирать для получения необычных оттенков. Помните, что основа для пастели — белый мел, получить насыщенный цвет и глубокие черные тона при работе пастелью просто невозможно.