Что происходит с масляными красками при длительном хранении

Что происходит с масляными красками при длительном хранении

Масляные краски хранить немного легче пастели. Это утверждение справедливо с точки зрения временного хранения для постоянной работы. Пастельные мелки занимают много места и быстро пачкаются, они не терпят хранения в стесненном пространстве. Масло же содержится в тюбиках или других специальных емкостях, их можно хранить в одном отделении сумки или ящика. Длительное хранение масляных красок приводит к сложным изменениям в структуре самой краски. Совершенно неприменимыми без определенных операций становятся материалы на основе киновари, кобальта, ультрамарина.

Что делать с испорченной краской?

Масляные краски при очень длительном хранении могут:

— Загустеть и приобрести консистенцию плавленой резины;

— Превратиться в студенистую массу;

— Усохнуть и затвердеть.

Результат зависит от множества факторов: тип связующего вещества, способ хранения и упаковки. Лаковые краски быстро принимают форму студня или резины при выделении масел. Традиционные английская красная, сурик, кобальт зеленый, жженая охра твердеют. Краситель может содержать большое количество цинка или свинца, которые в присутствии кислорода активно реагируют на масла. Свинец при смешении с льняным маслом нагревается, масло начинает выделятся быстрее.

Жирные масла подвержены процессу прогоркания. Кислоты, глицерин выделяются в большом количестве, масса замыливается и твердеет в течение очень короткого времени. Этот процесс чаще всего можно наблюдать при работе с обычными малярными красками, художественные краски из-за присутствия более дорогих химически нейтральных масел процессу прогоркания подвержены меньше и могут затвердевать и портиться только при небрежном хранении. Если при хранении в сосуд попадают мелкие частички мусора, лишние жидкости, то химические процессы будут происходить намного чаще. Некоторые краски настолько химически активны, что могут ускорить процесс коррозии металлов, из которых сделан тюбик.

Для восстановления технологических свойств испортившихся красок их извлекают из сосуда для хранения, наносят на пергамент для удаления лишнего масла и растирают на плите. Такой метод подготовки красок к работе пришел к современным мастерам из далекого прошлого, когда мастера самостоятельно готовили масляные краски к рисованию. Художник при определенной доле практики может добиться получения наиболее подходящей для его стиля рисования краски. Сгущенное масло повысит адгезию краски, быстрее свяжет сухие компоненты краски. Разжиженная краска податливее, ее намного проще забирать тонкой кистью.